Станция метро «Марьина Роща» расположена на Большой кольцевой линии Московского метрополитена — эта станция глубиной порядка 70 м. является самой глубокой на БКЛ. Авторы архитектурного проекта станции в дизайн-коде опирались на контекст места — прилегающая к станции метро улица Шереметьевская связана со знаменитой дворянской фамилией. Дизайн станции отсылает к интерьерам дворянских усадеб с фарфором и изразцами — отсюда и округлые формы пилонов наземного вестибюля и эффектные глянцевые колонны, несущие своды станции.

Платформенная часть станции метро «Марьина Роща» состоит из трех залов, которые отделяют друг от друга пилоны — фрагменты сводов тюбингов. Колонны на платформах имеют дутую форму и напоминают изделия из фарфора. Они выполнены из металла, а сверху покрыты мрамором. Дутые колонны и свод потолка разделены подсечкой, в которой встроены потаенные светильники. Для удобства пассажиров на станции просторные платформы, легко читаемые указатели и комфортные места для сидения.

«Работая над архитектурой проекта мы изучали опыт метростроения сталинской эпохи, проанализировали все станции тюбинговых конструкций постсоветского периода, чтобы взять лучшее для нашего проекта. Идея была создать современную станцию, но при этом гармонично продолжить лучшие достижения архитектуры метростроения, а также подчеркнуть в дизайне историю места. Смысловое значение станции метро для города и горожан шире, чем просто объект транспортной системы, — это и общественное пространство, и достопримечательность. Нам было важно, чтобы пассажиры получили только положительные впечатления», — рассказывает Иван Колманок, партнер AI-Architects. 

Вестибюль станции метро украсили шары диаметром 2,5 метра из полированной нержавеющей стали. Отделка стен, потолка и фасада выполнена из перфорированных металлических листов. За ними легко развести и обслуживать все инженерные коммуникации. Сами листы легкосъёмные.

Архитектурные решения станции и материалы, выбранные для проекта, продуманы до мелочей для удобства эксплуатации и отличных эстетических характеристик. Так, для отделки платформенной части использован натуральный камень — крепкий и всегда доступный материал.

«Проектирование станции метро — сложный процесс, требующий большого опыта работы от архитектурного бюро. Требовалось функциональное пространство, безопасная и гостеприимная среда для пассажиров, а также соблюдение множества нормативов и регламентов. В ограниченном пространстве на глубине десятков метров бюро AI-Architects сбалансировало различные потребности — доступность, безопасность и эстетику. В результате получилась станция метро, которая органично вписана в транспортную систему города, в существующий контекст застройки района», — отмечает партнер бюро Ai-Architects Александр Томашенко.

Команда AI-Architects также разработала проект благоустройства территории рядом со станцией метро — здесь появилась комфортная площадь, ориентированная на вход в павильон, и удобные пешие дорожки от перекрестков. Площадь соединяет станцию метро с близлежащими районами и общественными пространствами и интегрирует ее в существующую инфраструктуру.

Проект бюро AI-Architects стал победителем международного конкурса на разработку архитектурного облика станции метро «Марьина Роща» в 2017 году.