Имея ту плотность, которая была задана и которую мы вынуждены были выдать, нужна значительная плотность застройки на участке. Если мы говорим о реновации, то есть о существующих районах жилья, нужно было сохранять масштаб того, что было. Чем сомасштабнее архитектура человеку, тем это лучше.
Соответственно, наша идея свелась к следующему: блокировка жилья происходит в шахматном порядке. Мы добиваемся значительной плотности — половина участка полностью застраивается. Тотальная шахматная сетка дает нам необходимую плотность и при этом не такую значительную высотность, как если бы мы делали традиционные проезды, кварталы, высотки и так далее.
Но если бы мы сделали просто шахматы, получились бы неинсолируемые дворы-колодцы. Поэтому секция Пасхи была наклонена, таким образом уменьшив тени во двор и открыв вид на небо. Сами квартиры из-за наклона так же становятся инсолируемые.
Далее все парковки, проезды и крупные торговые площади у нас собраны в стилобате. Весь пешеходный уровень поднят на второй уровень(по периметру предусмотрены ступопандусы на второй уровень и лифты при ритейле первого уровня). На втором уровне
пасха стоит на уменьшенной ножке (то есть верхний первый жилой этаж нависает на ножкой подъезда с небольшой площадью ритейла при ней), что позволяет нам в плохую погоду ходить под козырьком пасхи по всему пешеходному уровню передвигаясь только под козырьками верхнего этажа.
Далее была проведена работа с дворами. Они чуть углубились чтобы создать камерность и каждый имеет какой-то свой характер. Грунт в нужных местах доходит до парковки чтобы можно было посадить нормальное дерево. Где-то детская площадка, где-то воркаут, где-то амфитеатр или деревья с клумбами. живая пешеходная среда.
Тип проекта
Период реализации
Город
Расположение
Команда проекта
- Колманок Иван
Фугаров Николай - Буковская Дарья
Антонова Гилана
Соколов Александр
Михайлова Юлия
Рыжкова Мария
Овечкин Георгий - Сурова Анастасия
Маслова Наталья
Казакова Софья
Антонова Гилана